699 трап опись 213154 с   д.1

стр 28

Отчет об итогах летной работы 699 транспортного авиаполка за период с 19 февраля по 1 июля 1942 года

Полк сформирован в декабре месяце 1941 года в г Свердловск Уральского военного округа. Прибыл на СЗФ и начал действовать с 19 февраля 1942 года на самолетах У-2 в качестве транспортного авиаполка, приданного заместителю командующего ВВС СЗФ по тылу.

Задачи ставились заместителем командующего ВВС СЗФ по тылу и сводились к транспортировке продуктов питания и боеприпасов нашим передовым частям фронта а так же к перевозке ком. нач состава по разным точкам СЗФ и в тыл страны.

С 12 марта по 7 апреля 1942 года выполняли задания командующего ВВС СЗФ по обеспечению продуктами питания и боеприпасами десантной группы Тарасова, действовавшей в тылу окруженной 16 немецкой армии и вывозке раненных бойцов и командиров этой группы. Работа производилась с аэродрома Гостевщина в районы М.Опуево и болото Невий Мох исключительно ночью и в любую погоду. Полеты проводились как без посадки – сбрасыванием груза по условленным сигналам, так и с посадкой на необорудованной лесной площадке с рыхлым снегом и сухостоем.

Выполняя указания командующего ВВС ночью производить посадку в местах нахождения группы Тарасова, из-за непригодности места посадки (кустарник, подснеженные пни) самолеты при посадках имели поломки винтов, подкосов шасси а так же не смогли взлететь из-за рыхлого глубокого снега, а утром на рассвете их расстреливали и сжигали истребители противника. Так за это задание потеряно 6 самолетов. Потерь в людском составе не было.

Вывезено 97 человек раненных бойцов и командиров, в том числе ст.бат. комиссар Мачехин и командир бригады подполковник Гринев.

ЗА смелость и отвагу при выполнении данного задания приказанием командующего ВВС представлены к правительственной награде и награждены 4 человека летного состава.

Всего за отчетный период произведено 2870 самолетовылетов из которых 390 с перелетом линии фронта, а из них 73 посадки на территории наших войск действующих в тылу противника.

Общий налет 3171 ч. 25 мин

Перевезено груза – 201890 кг.

Людского состава 598 человек.

……………………

Ком 699 ТраП майор Манторов

 

 

 

661 НБАП оп 189453 д 2 Материалы обобщения опыта ВОВ

стр 13 фрагмент «Организация и техника выполнения переброски грузов своим войскам, находящимся в окружении».

…………..

В марте м-це 1942 г. командованием СЗФ была направлена в тылы противника авиационная часть под командованием подполковника Тарасова с задачей –деморализовать тыл окруженной 16 А противника.

Наши войска, действующие в тылу у противника заставили немцев переключить большое количество войск и техники, с тем, чтобы нарушить замыслы наших войск, действующих в его тылу, поэтому нашим войскам пришлось принимать тактику действия подвижных отрядов, используя для скрытности движения лесные массивы. Немецкие войска, преследуя наши подвижные части обстреливали их из легкой артиллерии и крупнокалиберных пулеметов.

В одной из подвижных групп 24 марта 1942 г. артиллерийским обстрелом противника выведена из строя радиостанция и поэтому с этой подвижной группой Командование фронта потеряло связь.

Для восстановления связи ыли выделены специально два самолета с опытными боевыми экипажами с нашего полка. Окруженная немецкая армия была насыщена большим количеством огневых средств и на территории ее имелись базы итребительной авиации, вследствие чего, экипаам была поставлена задача действовать ночью, используя для этого передовые площадки. Для работы экипажи разместились в 5 км. от фронта и с наступлением темноты и до рассвета разыскивали группу, действующую в тылу противника. Розыски требовали тщательного просмотра местности для чего вся предполагаемая площадь нахождения группы была поделена на полосы, которые в каждый полет тщательно просматривались. Метод просмотра был следующий: экипаж на высоте 1000-1100 м. пролетал линию фронта, прибывая в намеченный район делал спирали, снижаясь до 300-400 м., пытаясь таким образом обнаружить признаки движения. В течение 6 ночей розыски не дали положительных результатов. Н 7-у ночь в лесу, что 10 км юго-вост. Демянск летчик лейтенан Марус с летнабом лейтенантом Рапопорт обнаружили горящий костер. Зная, что немцы в ночное время не остаются в лесах и не жгут костры, а зажженные огни тщательно маскируют от наблюдения, экипаж обнаруженный костер принял за свой и поэтому последующая работа экипажа была направлена на то чтобы связаться с людьми, находящимися у костра. Снизившись до высоты 30-40 м. экипаж встал в круг и близ корящего костра обнаружил мигание электрофонаря, убедившись что его поняли он зашел над костром и сбросил вымпел \с горящим электрофонариком\, в котором было написано: «Выложите опознавательный знак, мы через час прилетим»». Такое решение экипаж принял потому, что горючего в самолете оставалось только на его возвращение. Заправившись экипаж снова прибыл к месту обнаружения костра и обнаружил уже горящих 4 костра, которые обозначали суточный познавательный сигнал для связи. Убедившись, что это свои, экипаж выбрал небольшую площадку – между лесом и болотом, где и произвел приземение. Летчик остался в самолете, не выключая мотора. а штурман направился к кострам, где был встречен бойцами одетыми в белые халаты, которые его провели в штаб партизанского отряда. Выполнив поставленную задачу по постановлению связи, он получил необходимые данные от действующей группы, оставил свой аккумулятор с переносной лампочкой для ночного старта и улетел на свой аэродром. В последующие ночи отярду была доставлена рация и к ним ежедневно садись наши самолеты доставляя боеприпасы, продовольствие и медикаменты. Отряд с помощью авиации выполнил задание – соединился с нашими частями в р-не Бель первая, Бель вторая.

28top

123